Отдел по торговле и бытовому обслуживанию
администрации района
информирует
В период потребительского бума все больше покупателей становятся жертвами недобросовестных продавцов и производителей. Очень часто потребителям оказывают некачественные услуги или отказывают в оказании таковых.
В настоящее время действует немало нормативных документов, защищающих права потребителей, при возникновении спорных ситуаций в сфере потребительского рынка .Это утвержденные Правительством РФ Правила продажи товаров, оказания услуг общественного питания и бытового обслуживания населения, соответствующие областные и районные документы.
Но самым основным документом для защиты прав потребителей является Закон «О защите прав потребителей» , который направлен в первую очередь на регулирование отношений в сфере потребительского рынка.
Основными понятиями, используемыми в данном законе являются:
- Потребитель- гражданин, заказывающий, приобретающий или использующий товары, услуги для личных, домашних нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
- Продавец - организация или индивидуальный предприниматель, реализующий потребителям товары.
-Недостаток товара - (работы, услуги) - это несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом.
Многих потребителей волнует вопрос возмещения причиненного вреда.
В соответствии с действующим законодательством: вред, причиненный, здоровью или имуществу гражданина, вследствие недостаточной или недостоверной информации о товаре, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара.
На основании пункта 5 статьи 18 Закона « О защите прав потребителей» требования потребителя рассматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего документа.
Товарный, кассовый чек являются документами, подтверждающими факт заключения договора купли-продажи товара. К фактом заключения договора относятся и другие документы, подтверждающие оплату .Например –
эксплутационная документация, в которой сделана отметка об оплате.
Также в соответствии со статьей 493 Гражданского Кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждении покупок.
К сожалению, практика показывает, что наши с вами права потребителей нарушаются минимум два раза в год. И чем чаще мы являемся покупателем или клиентом, тем соответственно, чаще находимся в зонах потребительского риска.
Часто мы даже не замечаем, что нас вводят в заблуждение продавцы, изготовители, производители. Некоторые предпочитают не связываться, а если кто-то решил защищаться то:
прежде всего следует обратиться к руководству магазина, к руководству организации или предприятия, которому принадлежит торговая точка, к администрации рынка, где приобретен товар. Разобраться в сложившейся ситуации, оказать помощь,
- их непосредственная обязанность.
Если вопрос на месте не решается, потребитель имеет право обратиться в областное управление по защите прав потребителей телефон в г.Брянке 74-20-18 , в
территориальный отдел Управления Роспотребнадзора, который находится в г.Унеча , телефон 2-48-32 , в Унечскую зональную ветеринарную лабораторию,
в РОВД, в отдел по торговле и бытовому обслуживанию администрации района, главам муниципальных поселений Унечского района.
Пользуясь случаем, еще раз хочу обратиться к потребителям :со всей серьезностью подходите к факту приобретения товара, оформлению заказа на оказание услуг, не все продавцы соблюдают условия хранения и сроки реализации продукции , не верьте продавцу на слово, требуйте на товар или услугу соответствующий документ. Отношения между продавцом и потребителем устанавливает соответствующий нормативный документ, а не продавец.
Надеемся, что у вас не будет проблем.
Желаем, что бы Вам встречались только честные и отзывчивые люди, не нарушающие права потребителей.
Сектор расположен в здании администрации района, на третьем этаже, кабинет № 106, телефон:
2-47-74 . Мы готовы оказать методическую и консультативную помощь, ознакомить с необходимыми документами в сфере потребительского рынка.
|